В наше время у многих компаний, производящих мебель среднего и нижнего среднего класса, часто появляется желание производить и продавать мебель класса премиум и класса люкс. Но, к сожалению, зачастую, это желание построено на иллюзии, что можно просто взять уже имеющуюся у них модель среднего класса, «одеть» её в дорогую ткань, придумать красивую легенду о материалах, используемых в этой модели (благо это проверять никто не будет при покупке), и о «многоуровневом контроле», - и дело сделано. И, на самом деле, это иногда работает: ведь неискушённый покупатель верит продавцу, а как же иначе? Он не обращает внимание на множество «нестыковок» , несоответствий в таких, казалось бы, второстепенных вопросах как: сервис, качество каталога, «заставленный» мебелью стенд, сбивчивый рассказ продавца. А ведь эти несоответствия – это , пожалуй, единственные детали, по которым можно отличить настоящего производителя мебели класса люкс от того, кто только имитирует производителя такого высокого класса.
Это, в первую очередь, – подчинённость всех составляющих их бизнеса одному главному принципу: клиент – это Бог. Поставщик должен сделать всё, чтобы Вы остались довольны, даже, если Вы ничего не купили, а просто зашли на стенд. Вы должны чувствовать одинаково уважительное отношение к себе, как к личности (а не как к кошельку :) ), до покупки, во время покупки и после покупки. Особенно после покупки, т.к. в этот момент продавцу формально ничего от Вас уже не надо. Очень многие сегодня освоили приём с вручением подарков при определённой покупке. Заметьте: если Вам говорят о подарке до покупки , то это уже не подарок, а – подкуп :). Суть подарка в том, чтобы Вы, сделав покупку, получили неожиданный подарок, сюрприз, и этот факт привёл Вас в восторг! Вы ушли счастливые, понимая, что Вам сделали приятное уже после факта покупки. Уважение к Вам должно отражаться и в ответах на Ваши вопросы: какими бы они не казались нелепыми и абсурдными, продавец не должен их игнорировать . Не говоря уже о справедливых вопросах: чем эта натуральная кожа отличается от другой; что произойдёт если нарушить последовательность разложения механизма, сколько будет служить наполнитель, и т.д.
Вы хотите сделать этот диван из своей ткани? Нет проблем. Хотите другие размеры? Нет проблем (в рамках допустимого, конечно). Понятно, что всё это будет стоить каких-то денег. Но слово «нет» звучать не должно.
Свободно ли на нём стоит мебель? Если – «друг на друге», то – это как раз то несоответствие, о котором говорилось выше. Этот феномен влияния пространства на восприятие человеком товара открыл ещё в 1927 году Герберт Маркус, открывая магазин дорогой одежды «Neiman-Marcus» в Далласе (США). Он понимал, что пространство – необходимый фон для более выгодной демонстрации товаров, что оно создаёт ту неповторимую атмосферу роскоши, в которой товары выглядят более дорогими, чем в тесных помещениях обычных магазинов.
Не мешало бы посмотреть каталог мебели. Уровень съёмки и самой бумаги должен отражать отношение самого производителя к своему продукту. И, безусловно, если Вы просите каталог, чтобы дома спокойно всё рассмотреть и посоветоваться, Вам должны его отдать без замешательства, и без звонка руководителю.
Признаком настоящей заботы о своём клиенте является звонок Вам через несколько дней после покупки с целью узнать, всё ли Вас устроило. И в случае, если Вас устроило не всё – не попытка оправдания, а признание своей оплошности, и принесение извинений.
Потому, что о самой мебели Вам расскажут на стенде в магазине. Но проверить эту информацию, к сожалению, будет крайне сложно.